Стамбул, предпоследние дни

Вчера начали день с мечети Сулеймание, она больше и красивее более известной Голубой мечети. В мечетях, которые посещают туристы, есть молодой хаджа, который поясняет что и как. Отвечает он на любой вопрос обстоятельно, с истоков веры и т.п. Жена хотела знать, что за балкончики наверху (чистить окна), а я хотел знать, что за архитектурные преобразования в Мекке (мало места, расширяют). Очень мило и вкрадчиво пытался обратить нас в свою веру. Хорошая попытка, но нет 🙂 Лене запомнились слова, что “нехорошие исламисты-нацисты и террористы – исповедуют неправильный ислам”, а я такое слышал еще про СССР и неправильный коммунизм. С другой стороны, есть мнение, что раз уж реальность дана нам в ощущениях, то какой коммунизм есть, такой и правильный и это единственное возможное его проявление в данной вселенной.

Потом мы пошли через Большой Базар. Некоторые его обожают, а я не очень люблю: поддельные ролексы мне не нужны, а действительно хорошие вещи стоят хороших денег и не сильно отличаются по цене от магазина. Тяжеловато там с коляской. Потом плавали по Босфору. Поражают размеры и размах древнего Константинополя и построек того времени. Вечером ходили до акведука, а там, пока сидели на детской площадке, мимо нас проходил чистильщик обуви. И как в прошлый раз, у него упала щетка! На этот раз я уже ученый, поднимать и догонять его не стал.

Кстати, по поводу путешествия с пятимесячным младенцем. Во-первых, слинго-рюкзачок рулит. Коляской пользовались 1 раз, спать он в ней не желает, так как скучно и ничего не видно, а на подъемах и в транспорте коляска мешает. Окружающие начинают умиляться ребенку за пол улицы (мы знали об этом и были морально готовы), иногда тянут руки (вот это раздражает), места уступают (иногда даже слишком настойчиво, если тебе и не надо), если спросить дорогу, то объясняют и показывают очень подробно (лучший вариант: “я схожу на той же остановке”).

Сегодня начали день с Миниатюрка. Это открытая выставка моделей достопримечательностей Турции, очень милая и ориентированная на детей. Мне понравилась идея показать в одном месте, что вообще интересного есть в Турции, это сильно отличается от идеи “макета России” показать как можно сделать круто.

Потом было приключение. Из Миниатюрка мы стартовали с небольшим запасом, надеясь успеть на паром до Принцевых Островов, а в середине пути поняли, что нам нужен немного не тот конец города, а подальше, и паром отплывает оттуда на 20 минут раньше. При пересадке с автобуса на трамвай мы попали в праздничный трамвай, из которого нас хотели вытурить, но потом увидели детей и пустили, так как праздничный трамвай именно детский. На паром забежали в последний момент, со следующего трамвая бы уже не успели. Остров мы предполагали таким маленьким миленьким и пасторальным. На нем запрещены автомобили, есть только конные повозки. Вот мы и думали, что приезжаем, садимся в повозочку и лошадка трюх-трюх нас до старинного монастыря. The reality was somewhat different. Во-первых, на острове оказалась толпа гуще, чем в центре Стамбула. Во-вторых, мы сели на повозку, которые там носятся как угорелые, а возница напрочь отказался озвучивать цену предприятия со словами “It’s OK”. Ну OK так ОК, подумал я, знаем что это будет, чо, не в первый раз. По приезде была озвучена адская цена в 100 лир (примерно 1800р, ололо) за “туда-обратно” или в 50, если мы хотим расстаться прямо сейчас на вершине холма, и был вынут прейскурант. Дал ему честные 20, чем его сильно рассердил. Зато, обратная дорога пешком через довольно приятный, хотя и переполненных туристами лес. Мой совет: на Принцевых островах нечего делать, ну просто вот вообще нечего, трата времени.