vi v.s. emacs

На сколько я могу судить, на интерфейсы всех операционных систем сильно повлиял Windows-95: его не любили, но “Пуск”, “трей”, “панель переключения задач”, “иконки на рабочем столе”, и обрамление окна были засунуты везде, от KDE-1.0 до Windows Mobile. С 95й понятно: многозадачность обычному пользователю была вновинку и это было так здорово! Можно было запусить кучу всего полезного “в фоне”, чтобы оно “сидело в трее” и подмигивало оттуда, когда что-то происходит. При чем даже свободным от маркетинга разработчикам Gnome и KDE как-то особенно не приходило в голову, что “трей” загаживается бесполезными значками, иконок на рабочем столе не видно, “кнопка пуск” захламляется установленными программами, а обрамление окна нужно только в моменты его закрытия или перетаскивания (а еще страсть как мешает на нестандартных и низких разрешениях). Да и вообще, всякие Мозиллы с Тандербердами чаще используются в полноэкранном режиме, а сама ОС 95% времени является только пускалкой Мозиллы.

С выходом iPhone (как мне кажется) дизайнеры интерфейсов ринулись копировать идею, что главное окно используемого сейчас приложения должно быть в “полный экран”, не иметь ненужных границ, заголовков и прочих пережитков Windows-95, а кнопки и шрифты не должны быть маленькими. Казалось бы, вот оно: новая концепция без богомерзкой мышки и загроможденных меню, но с хоткеямию Нет, опять все не так: с тем же остервенением, с которым ругали “копирование Windows”, теперь ругают “копирование iOS”.

Навеяно обсуждениями http://afaikblog.wordpress.com/2012/02/10/a-new-approach-to-gnome-application-design/


Posted

in

,

by

Tags:

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *