Стамбул – город контрастов

Сегодня как закончили дела побежали с Сашей (коллега) смотреть достопримечательности, пока все не закрылось. Так как вчера гуляли до Босфора чувствовали некоторую уверенность в знании местности до которых поехали на такси.

София производит странное впечатление – лик Девы Марии над изречениями из корана, Путеводная Звезда над местом где должен сидеть калиф. Сейчас это музей. Напротив Голубая Мечеть, почти копия Софии, туда пускают когда нет молитвы, выдают туристам пакеты для обуви и специальные юбки для женщин в штанах. Но больше всего меня поразило подземное водохранилище рядом с Софией. Помещение 150 на 70 метров, свод поддерживается колоннами, вода подсвечена, рыбы в воде, музыка подходящая. Красота.

Потом началось веселье. Мы спокойно добрались до набережной, погуляли, перешли на нашу сторону пролива, дошли до места, где были вчера и Саша решила ускорить наше продвижение, чтобы успеть к ужину в отель. Как раз кстати подвернулась станция метро! Надо сказать, что люди в Стамбуле открытые (даже через чур) и стараются принять самое живое участие в твоей судьбе, если спросить “как пройти к отелю”, собирают вокруг советчиков, потом указывают несколько противоположных направлений. В общем, нам сказали, что проехав 1 станцию на подземном фуникулере (вагон метро со скошенным полом, который тянут в горку тросы) мы как раз попадем на место. Стоит ли говорить, что опросив еще несколько человек (все указывали разные стороны и называли разные расстояния) мы пришли к отелю, который назывался точно так же как наш, но находился от него в 5 километрах. Взяли такси, на ужин все-таки успели.

По пути произошел занятный случай. Нам на встречу шел чистильщик обуви. Перед нами он выронил свою щетку, “не заметил” и пошел дальше. В порыве человеколюбия мы крикнули ему, что щетку он потерял. После чего чистильщик рассыпался в благодарностях на ломаном английском, стал чистить мне ботинки и жестами объяснять, что его дети плачут от голода. Саша думала, что в благодарность он почистит мне ботинки за так, я хотел посмотреть где начнется развод, думал почистит мне 1 ботинок. Но все вышло проще. Спасибо, говорю я ему и даю заранее подготовленный фунт (это не много), после чего чистильщик начинает объяснять, что его услуги стоят 8 и я должен ему бумажку в 10 (это 7 долларов, на местном базаре столько ботинки стоят). Ну мы развернулись и пошли своей дорогой.